Я распечатала список основных навыков, повесила на стенку и вносила даты и возраст, когда дочка начала делать и небольшой комментарий. Первые зубки тоже записывала :) И графики веса и роста веду.
Еще вот что нашла.
О чем писать в дневнике?
Какая же информация может стать наиболее интересной и полезной для изучения вами и самим малышом, когда он подрастет и научится читать?
Рост, вес ребенка - важные и интересные на первом году жизни малыша показатели детского здоровья. Не забывайте своевременно обновлять эти данные!
Физическое развитие - что, когда, как и в какой последовательности научился делать кроха. Здесь фиксируют как раз те физические навыки и умения, которые обычно соотносят с нормой. Помните только, что любые нормы очень условны, и не стоит впадать в панику, если ваш малыш развивается по-своему. Запишите, когда он научился держать головку, переворачиваться, сидеть, ползать, самостоятельно садиться, вставать, стоять и ходить. Можно вести и более подробные записи, например: что малыш умеет делать в ванне во время купания, как переносит гимнастику, чему научился после массажа, как ребенок осваивает ползание, когда научился слезать с дивана, залезать на лесенку, качаться на кольцах. Не забывайте писать об эмоциях - своих и малыша, а также что кроха пытался сказать, осваивая какой-то навык.
Крупная и мелкая моторика рук - отмечайте успехи ребенка в действиях с предметами. Как он учится хватать, удерживать и манипулировать погремушками, перекладывать игрушки из руки в руку. Что еще заслуживает быть увековеченным? Как малыш пробует предметы на зуб, бросает мячик, открывает и закрывает коробочки, нанизывает колечки пирамидки. Когда он научился брать мелкие предметы пальцами (горошек, сухие завтраки). Как он обращается с соской, когда впервые взял ложечку, чашку и как учился кушать самостоятельно.
Речевое развитие. Записывайте звуки, слоги, когда малыш начал понимать слова и речь взрослых. Очень ценные сведения — каким было его первое слово, как он произносил звуки и строил свои первые связные фразы и предложения.
Развитие общения и коммуникативных способностей. Описывайте эмоции и чувства ребенка при общении. Как он умеет радоваться, сердиться, удивляться, жаловаться, настаивать на своем, уступать, делиться и так далее. Можете описывать сценки, которые вы наблюдали дома либо во дворе. Любопытно отмечать, как детишки сами хотят общаться, с кем они предпочитают или, наоборот, обычно боятся вступать в контакт.
Интеллектуальное развитие - восприятие, память, внимание, мышление, творчество, обучение.
Главное событие дня, недели, месяца. Может быть, это будут разные события, с точки зрения членов семьи (выясните, что для каждого из них было главным). Что любит ребенок: его любимая одежда, еда, игрушки и игры, занятия. Что не любит ребенок: его нелюбимая еда, одежда, игрушки и так далее.
Семейные проблемы - болезни, конфликты, неудачи и средства их решения. Родительские идеи и достижения.