Евгешка, у нас была похожая история, первый горшок покупали для пробы, в общем, он дочке то ли не нравился особо, то ли не был удобный, короче, редкий случай, когда удавалась туда сходить, обычно тоже вставала и делала свои дела рядом. В принципе, сидеть - сидела, но не по делу :) Мы решили, другой купить горшочек, более кругленький и удобный, в тот же день мы получили без напряжения первую какашку в горшок и дальше все пока очень неплохо :) Возможно еще сыграло роль, что мы когда усаживали Даринку на новый горшочек - на старый посадили тигру, мол, сидите вместе, чтобы было веселей, и на его примере показали, что "сделал дело - гуляй смело" :)
Но в чем может быть причина такой нелюбви к горшку? Может он не удобный? Кто сталкивался?
Может быть неудобный, холодный, даже цвет не понравился или форма - ребенок будет против. Мы на горшок ходим уже очень давно, свой домашний горшок унесли в садик, домой купили новый, так дочка заартачилась, не хочет в новый ходить, только садится - сразу в слезы и ни капли в горшок. Приходится идти на унитаз. Ей в новом горшке не понравилось то, что в нем емкость для отходов снимается, т.е. он не цельный.
Лучше всего, если есть знакомые с маленькими детьми и горшками - походить в гости, попробовать посидеть на разных, посмотреть, на каком комфортнее, такой уже потом и покупать. P.S. Наша любит горшок в виде черепашки с ножками.
У нас кругленький такой, цельный, с небольшой спинкой и жизнерадостного желтенького цвета. Мы в магазине дочке показывали горшочки, на некоторые усаживали, этот ей больше всего приглянулся, во всяком случае показался более удобным и она на него села хорошо и посидела в хорошем настроении, его и взяли :)
У нас кругленький такой, цельный, с небольшой спинкой и жизнерадостного желтенького цвета. Мы в магазине дочке показывали горшочки, на некоторые усаживали, этот ей больше всего приглянулся, во всяком случае показался более удобным и она на него села хорошо и посидела в хорошем настроении, его и взяли :)
ООООО, а я и забыла, что можно в магазине на горшках посидеть:-)
Вот еще советы Комаровского по приучению к горшку, которые мне показались интересными:
1) Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от памперса к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.
2) Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.
3) Лучшее время - лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.
4) Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность "процесса" максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.
5) В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.
6) Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.
7) Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.
8) Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.
9) Форма горшка, его цвет и количество "прибамбасов" (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. "Вот это стул. На нем сидят" - и, по аналогии, - это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.
10) Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...
Еще наткнулась на очень позитивную историю успеха с советом, мне понравилась, тоже похожее практикуем :)
Укрощение горшка - экспресс-метод
"Моей доченьке Алисе 1 год и 3 недели. Она очень развитая девочка: в 5 месяцев села, в 8 — пошла.
Но вот с горшком возникли трудности. Месяцев с восьми стали сажать ее на горшочек (она его знает, показывает пальчиком), но к году ребенок воспринимал это как веселую игру: посидит, посмеется, скажет "ка-ка", а делишки все в штанишки делает. Когда Алисе исполнился годик, стали с мужем решать, что делать, и придумали.
На день рождения дочке подарили огромный набор резиновых игрушек. Каждый раз, увидев мокрые штанишки, берем игрушку, набираем в нее водичку и "журчим" в горшочек, хвалим, гладим по головке: "Молодец, хрюша, в горшочек пописал, умница!" А плюшевый мишка в горшочек какает (фасолью), выносим горшочек, вытираем ему попку, "мажем" ее кремом. Всем нравится, игрушечки все делают в горшочек, как же Алиса не будет? За три недели ребенок научился ходить на горшок, а если не успевает (бывают промашки), снимает мокрые колготочки, хлопает между ножек ладошкой и говорит "та-та", вытирает себя ими и "мажет" кремом (у нас в арсенале игрушек имеется пустая баночка). Вот так!"