30 Апреля 2013 19:49:44
alenyshka+480
alenyshka

С садом разобрались, отходили- где-то с удовольствием, где-то со скандалом. Теперь нужно ходить в школу. Как не погасить энтузиазм ребенка к учебе? Как помочь ему в процессе адаптации, нам в этом году в первый класс- вот хочется как-то быть готовой к этому процессу.



Сообщение #111 Июня 2013 23:34:07
Лилия+430
Лилия

Ну что тут посоветуешь. Наверное максимально быть рядом с ребенком, интересоваться его делами, хвалить за успехи, поощрять. Малыши совсем по сути, их так легко "подкупить". Помогать обязательно в учебе, ведь первоклашки не понимают что от них требуют взрослые. После садика начинается совсем другая жизнь.

Сообщение #218 Июня 2013 14:42:33
Inga+570
Inga

Я думаю, что нужно учиться вместе: решать, писать, читать. А надо будет встать на голову - и это вместе. А иначе, даже если будет интерес или любопытство, то при первых же трудностях это все пропадет и ребенок опять в садик запросится.

Сообщение #330 Августа 2015 19:06:31
phityuma+3165
phityuma

Пытаться заинтересовать предметом, объяснить почему он нужен, почему важен, приводить примеры. Если вопрос в учителе, решать этот вопрос. Не пускать на самотек.

Сообщение #428 Ноября 2016 21:49:10
Анна Брянская+140
Анна Брянская

не ругать за плохие оценки.

Сообщение #528 Ноября 2016 21:50:50
Анна Брянская+140
Анна Брянская

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Сообщение #621 Сентября 2017 11:10:05
ОляОля+310
ОляОля

Ой,вопрос на засыпку.А это зависит от многих обстоятельств..И школа,и одноклассники,адекватный настрой родителей,учитель.

Сообщение #710 Ноября 2017 14:01:54
Ликуся+20
Ликуся

Замечать даже маленькие успехи, хвалить, поддерживать, если чтто-то не получается. А вообще, если с учителем повезет - ребенок сам будет в школу с удовольствием ходить.

Сообщение #85 Января 2018 15:48:48
Maria+220
Maria

нам предстоит в этом году пойти в школу, и я так переживаю за своего ребенка

Сообщение #96 Января 2018 00:30:56
Арничка+9565
Арничка

Maria, я тоже волновалась за школу, но вот уже 2 четверти позади + у нас еще музыкальной первый класс и мы очень довольны. Я думаю здесь огромное значение имеет преподаватель, это раз, и сама подготовка ребенка. Мы уже умели читать, считать, немного иностранным занимались и дочка в принципе уже самостоятельный ребенок, может решать какие-то вопросы, ей нравится учиться, поэтому адаптация к школе прошла у нас очень мягко и хорошо. Не волнуйтесь, просто нужно немножко внимания уделить подготовке и все будет хорошо.






Похожие темы
Клавдия

Как выбрать школу?

Создана 7 Июня 2013 пользователем Клавдия
Тайна

Когда пора в школу?

Создана 22 Мая 2013 пользователем Тайна
Лилия

Психолог в школе

Создана 16 Июня 2013 пользователем Лилия
Лен Пална

Отработка в школе

Создана 12 Июня 2013 пользователем Лен Пална
Последние темы в данной категории
Varvara Aleksandrovna

Что подарить на 1 сентября?

Создана 30 Августа 2016 пользователем Varvara Aleksandrovna
Лилия

Учительница первая моя

Создана 10 Июня 2013 пользователем Лилия