0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2 года | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3 года |
Ребенку 2 года 1 месяц
Вашему ребенку исполнилось 2 года и 1 месяц. Малыш в этом возрасте активно учится и усваивает разнообразную информацию и наша задача помочь ему делать это легко и позитивно. Лучший способ это сделать - обучение через игру.
Тренируем органы чувств
Назови запах
- Напомните ребенку о знакомых ему запахах: запахе душистого мыла, цветов, кофе... Когда можно ощутить какой-либо запах, назовите его; пусть ребенок повторит за вами это название. Потом вы сможете спрашивать его: а это какой запах? чем это пахнет?
- Поиграйте с ребенком в такую игру: закройте (завяжите) ребенку глаза и спросите: "Что это?", держа перед ним душистое мыло или детский крем. За правильный ответ натрите ребенку ручки мылом или кремом.
- Поиграйте на кухне в игру "Что готовим?". Пусть малыш назовет знакомую еду, имеющую отчетливо выраженный запах: грибной суп, жареная рыба, пирог...
- Обратите внимание ребенка и на другие запахи. Гренки, к сожалению, подгорели. В этой баночке пряности. А это камфарный спирт. Называйте запахи, когда гуляете с малышом: так пахнет от автомобиля - бензином; а вот это запах скошенной травы.
- Дайте ребенку понюхать два флакончика с разными духами. Назовите запахи. Теперь пусть он с завязанными (просто закрытыми) глазами понюхает один из флаконов и скажет, какой это запах
Одинаковое на ощупь
- Приготовьте по паре образчиков материалов, явно отличающихся на ощупь: это может быть гладкий кафель, пластик, линолеум, бархат, махровая ткань, мех, фланель. Наклейте образчики на квадратики картона; дайте ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с ним о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые... Смешайте квадратики. Дайте ребенку один - сможет ли он подобрать к нему пару?
- Снова и снова давая это задание, просите ребенка называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий или шершавый.
- Усложните игру: "двойников" теперь надо подбирать в слепую.
- По мере того, как ребенок приобретает навык распознавать различные материалы, добавляйте новые образцы к наклеенным на картон. Просите его их охарактеризовать и повторить описание, состоящее из одного-двух слов, например, "гладкий кафель", "мягкий бархат" или "твердый линолеум".
- Пусть малыш из 4 - 5 лоскутков ткани на ощупь определит, какие два одинаковые.
Теплое или холодное
- Наполните водой два тазика: в один налейте теплую воду, а в другой - холодную. Когда ребенок окунет ручки в теплую воду, скажите ему: "Это теплая вода". (Возможно, малыш еще не различает горячее и теплое; вам придется поначалу называть теплую воду горячей, поскольку слово "горячий" уже знакомо ему.) Теперь то же самое с холодной водой. Спросите ребенка, с какой водой он хочет играть. (Пусть скажет, а не покажет.) В другой раз возьмите только один тазик и спросите, какая в нем вода - теплая или холодная.
- Когда вы купаете малыша, спросите его, какая из крана или из душа льется вода -теплая или холодная.
- Если вы моете посуду, разрешите малышу помогать вам ополаскивать тарелки и класть их на сушилку.
- Дайте ребенку почувствовать контраст температур: используйте теплую воду для споласкивания, но на какой-то момент подставьте руки ребенка под струю холодной воды.
- Когда вы плаваете с малышом, поговорите с ним о температуре воды. В это время хорошо также поговорить о том, что такое "мокро" и "сухо".
- Когда ребенок хочет попить, спросите его, какой воды он хочет - холодной или теплой. Дайте ребенку попробовать, чтобы он смог убедиться в том, что вы дали ему ту воду, какую он хочет.
Мокрое или сухое
- После того, как ребенок кончил есть, предложите ему мокрую салфетку, чтобы он вытер лицо: "Вот мокрая салфетка. Вытри личико". Иногда давайте ребенку две салфетки - мокрую и сухую. Просите ребенка взять мокрую и вытереть ею себе лицо, затем другой салфеткой вытереться насухо.
- Малыш купается; спросите его: "Ты мокрый или сухой?". Когда вы вытерли его и одели, спросите: "Ты все еще мокрый? Нет? А как ты стал сухим?"
- Если вы приучаете ребенка к горшку, особенно важно говорить о понятиях "мокрый" и "сухой".
- Периодически спрашивайте ребенка: "Ты сухой?". При этом направляйте руку ребенка, чтобы он потрогал свои штанишки. Если ребенок сухой, скажите: "Молодец! У тебя сухие штанишки!" Если штанишки мокрые, скажите: "Ай-яй-яй! У тебя мокрые штанишки. Нам не нужны мокрые штанишки. Давай-ка их снимем!".
- Просите ребенка помогать вам, когда вы после стирки развешиваете мокрое белье и потом снимаете просушенное. Поговорите о том, как можно просушить белье (повесить на веревку, положить в сушилку и т.д.).
- Дайте малышу тазик с водой, полотенце и куклу, которую он мог бы купать, а потом вытирать. Подчеркивайте слово "мокрый", когда ребенок играет с водой, и слово "сухой", когда он вытирает куклу. Можно также дать ребенку тарелочки или блюдца, которые надо ополоснуть, а потом вытереть
Метки:
развитие ребенка
Просмотров: 17511
Записи в дневниках развития для этого возрастаЗавести дневник развития
Ещё с поездки в Россию не можем вылечить кожу на попке и в паху. Заметные улучшения в последнее время благодаря ванночкам с отваром коры дуба или р...
2018-11-14
Опять нашла у Дани клеща! Ноябрь месяц, я в недоумении. На этот раз за правым ухом. Три дня гуляли по лесу, я ещё посмеялась, что сейчас...
Отстригли Мише кудряшки. Стал очень похож на Гришу - даже соседи путают)))
Маленький рост, меня это очень расстраивает(((
Ну и никак кишечник не на...
Зарегистрируйтесь или войдите, для доступа к операции.