0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1
год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2
года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
3
года

Ребенку 2 года 1 месяц

Вашему ребенку исполнилось 2 года и 1 месяц. Малыш в этом возрасте активно учится и усваивает разнообразную информацию и наша задача помочь ему делать это легко и позитивно. Лучший способ это сделать - обучение через игру.

Тренируем органы чувств

Назови запах

  • Напомните ребенку о знакомых ему запахах: запахе душистого мыла, цветов, кофе... Когда можно ощутить какой-либо запах, назовите его; пусть ребенок повторит за вами это название. Потом вы сможете спрашивать его: а это какой запах? чем это пахнет?
  • Поиграйте с ребенком в такую игру: закройте (завяжите) ребенку глаза и спросите: "Что это?", держа перед ним душистое мыло или детский крем. За правильный ответ натрите ребенку ручки мылом или кремом.
  • Поиграйте на кухне в игру "Что готовим?". Пусть малыш назовет знакомую еду, имеющую отчетливо выраженный запах: грибной суп, жареная рыба, пирог...
  • Обратите внимание ребенка и на другие запахи. Гренки, к сожалению, подгорели. В этой баночке пряности. А это камфарный спирт. Называйте запахи, когда гуляете с малышом: так пахнет от автомобиля - бензином; а вот это запах скошенной травы.
  • Дайте ребенку понюхать два флакончика с разными духами. Назовите запахи. Теперь пусть он с завязанными (просто закрытыми) глазами понюхает один из флаконов и скажет, какой это запах

Одинаковое на ощупь


  • Приготовьте по паре образчиков материалов, явно отличающихся на ощупь: это может быть гладкий кафель, пластик, линолеум, бархат, махровая ткань, мех, фланель. Наклейте образчики на квадратики картона; дайте ребенку поиграть с квадратиками, ощупать их. Поговорите с ним о различных свойствах материалов: твердые они или мягкие, гладкие или шершавые... Смешайте квадратики. Дайте ребенку один - сможет ли он подобрать к нему пару?
  • Снова и снова давая это задание, просите ребенка называть свойства материалов: твердый, мягкий, гладкий или шершавый.
  • Усложните игру: "двойников" теперь надо подбирать в слепую.
  • По мере того, как ребенок приобретает навык распознавать различные материалы, добавляйте новые образцы к наклеенным на картон. Просите его их охарактеризовать и повторить описание, состоящее из одного-двух слов, например, "гладкий кафель", "мягкий бархат" или "твердый линолеум".
  • Пусть малыш из 4 - 5 лоскутков ткани на ощупь определит, какие два одинаковые.

Теплое или холодное


  • Наполните водой два тазика: в один налейте теплую воду, а в другой - холодную. Когда ребенок окунет ручки в теплую воду, скажите ему: "Это теплая вода". (Возможно, малыш еще не различает горячее и теплое; вам придется поначалу называть теплую воду горячей, поскольку слово "горячий" уже знакомо ему.) Теперь то же самое с холодной водой. Спросите ребенка, с какой водой он хочет играть. (Пусть скажет, а не покажет.) В другой раз возьмите только один тазик и спросите, какая в нем вода - теплая или холодная.
  • Когда вы купаете малыша, спросите его, какая из крана или из душа льется вода -теплая или холодная.
  • Если вы моете посуду, разрешите малышу помогать вам ополаскивать тарелки и класть их на сушилку.
  • Дайте ребенку почувствовать контраст температур: используйте теплую воду для споласкивания, но на какой-то момент подставьте руки ребенка под струю холодной воды.
  • Когда вы плаваете с малышом, поговорите с ним о температуре воды. В это время хорошо также поговорить о том, что такое "мокро" и "сухо".
  • Когда ребенок хочет попить, спросите его, какой воды он хочет - холодной или теплой. Дайте ребенку попробовать, чтобы он смог убедиться в том, что вы дали ему ту воду, какую он хочет.

Мокрое или сухое


  • После того, как ребенок кончил есть, предложите ему мокрую салфетку, чтобы он вытер лицо: "Вот мокрая салфетка. Вытри личико". Иногда давайте ребенку две салфетки - мокрую и сухую. Просите ребенка взять мокрую и вытереть ею себе лицо, затем другой салфеткой вытереться насухо.
  • Малыш купается; спросите его: "Ты мокрый или сухой?". Когда вы вытерли его и одели, спросите: "Ты все еще мокрый? Нет? А как ты стал сухим?"
  • Если вы приучаете ребенка к горшку, особенно важно говорить о понятиях "мокрый" и "сухой".
  • Периодически спрашивайте ребенка: "Ты сухой?". При этом направляйте руку ребенка, чтобы он потрогал свои штанишки. Если ребенок сухой, скажите: "Молодец! У тебя сухие штанишки!" Если штанишки мокрые, скажите: "Ай-яй-яй! У тебя мокрые штанишки. Нам не нужны мокрые штанишки. Давай-ка их снимем!".
  • Просите ребенка помогать вам, когда вы после стирки развешиваете мокрое белье и потом снимаете просушенное. Поговорите о том, как можно просушить белье (повесить на веревку, положить в сушилку и т.д.).
  • Дайте малышу тазик с водой, полотенце и куклу, которую он мог бы купать, а потом вытирать. Подчеркивайте слово "мокрый", когда ребенок играет с водой, и слово "сухой", когда он вытирает куклу. Можно также дать ребенку тарелочки или блюдца, которые надо ополоснуть, а потом вытереть

 

Просмотров: 14161

Записи в дневниках развития для этого возрастаЗавести дневник развития

Адушка
2 года 3 месяца 18 дней
Мама: Paulina
12.02 После поездки в Россию у Адуляши появилось много слов, как русских, так и английских.    Начинает говорить предложениями из 2 слов:...
Алиса
3 года 4 дня
Мама: Illana
С 12 по 16 июня ездили в пансионат под Домодедово, вчетвером. Алису начало укачивать в машине. Отдохнули хорошо, но с погодой не повезло.
Маргарита
3 года 1 месяц 5 дней
Мама: Наталья Снадина
Гуляли в детском парке. Рита упала и разбила губу.  Очень сильно плакала
Добавить комментарий

Сейчас обсуждают
Любовь

Худеем (цель -12 кг)

Создана 9 Июня 2012 пользователем Любовь
Пользователь заблокирован

Сожительство

Создана 27 Августа 2015 пользователем Пользователь заблокирован
Konstancia

Кровать, как много в этом слове

Создана 4 Июля 2015 пользователем Konstancia
Тая

Как быстро улучшить состояние кожи лица?

Создана 24 Ноября 2011 пользователем Тая
Нина

Вода. Сколько пить, когда, какую? Обсуждаем!

Создана 13 Апреля 2018 пользователем Нина
График изменения веса