0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1
год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2
года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
3
года

Ребенку 2 года 2 месяца

Вашему ребенку исполнилось 2 года и 2 месяца. Малыш в этом возрасте активно учится и усваивает разнообразную информацию и наша задача помочь ему делать это легко и позитивно. Лучший способ это сделать - обучение через игру.

Развиваем восприятие

Ищи подходящие


  • В дощечке вырезаны углубления разной геометрической формы. Для начала заклейте все углубления кроме одного. Помогите ребенку вставить в это углубление деревянную плашку соответствующей формы. Когда ему удастся сделать это без вашей помощи, откройте второе углубление, потом третье. Рекомендуемый порядок: круг, квадрат, треугольник.
  • Если малышу трудно выполнить приведенное задание, раскрасьте углубления в разные цвета - и плашки соответственно. Когда малыш будет верно подбирать плашки к углублениям, вернитесь к одному цвету.
  • Сделайте сами доску с вырезанными геометрическими формами из фанеры или толстого картона. Окрасьте формы и доску в контрастные цвета. Попробуйте для разнообразия вырезать формы из губки.
  • Используйте объемные полистироловые игрушки с отверстиями различной формы, сквозь которые проходят круглые плашки, шары, кубики, пирамиды и т.д. Возможно, ребенок не сразу найдет нужное отверстие. Помогите ему: "Нет, это не подходит. Попробуй вот это. И это не подходит. Может быть это?".
  • Выполняя это задание, постепенно добавляйте новые геометрические формы, которые сложнее различить. Можно нарисовать большую куклу или лицо, вырезать глаза, нос и рот. Пусть ребенок вставит вырезанные кусочки в отверстия.

Проведи линию


  • Подготовьте стол или поднос для того, чтобы рисовать на нем пальцем. Наденьте на ребенка передник или халатик. Разведите крахмал или сделайте картофельное пюре. Держите под рукой какой-нибудь пищевой краситель, чтобы добавить его в пюре. Покажите, как размазать массу по столу или подносу. Продемонстрируйте ребенку, как провести вертикальную линию, и пусть он копирует ваши движения. Взяв руку ребенка в свою, помогите ему сделать нужное движение. От раза к разу старайтесь все меньше помогать малышу и хвалите его за любые попытки провести линию сверху вниз. То же самое проделывайте, обучая ребенка проводить горизонтальные и диагональные линии.
  • Прикрепите к столу лист бумаги. Дайте ребенку карандаш или фломастер и помогите ему провести вертикальные и горизонтальные линии. Сначала хвалите за любые попытки вам подражать. По мере приобретения ребенком навыка, учите его различать горизонтальную и вертикальную линии.
  • Приклейте к стене большой лист бумаги. Дайте ребенку толстые цветные карандаши, цветные мелки, краски и кисточки, маркеры. Покажите, как нужно проводить вертикальные и горизонтальные линии. Пусть ребенок проведет их; обязательно похвалите его, если даже у него не все получилось хорошо.
  • Во время прогулок на улице можно показать, как провести палочкой линию на снегу (летом - на песке). Пусть попробует провести линию короткой палочкой на плоском куске пластилина (или глины); пусть также проведет пальцем по следу, который оставила после себя палочка.
  • Если малыш четко отличает вертикальные линии от горизонтальных, покажите ему их сочетание. Проведите вертикальную линию ("Сначала вниз"), затем горизонтальную ("А теперь - поперек"); скажите ребенку: "Смотри, получился крест!". Пусть он поучится рисовать пересекающиеся линии - можно взять баллончик, распыляющий краску, маркер, яркий фломастер или просто окунуть в краску палец!

У звуков есть названия


  • Дайте ребенку возможность услышать побольше разных звуков. Называйте источник звука: "Это будильник", "Слышишь? Самолет!", "Послушай, как поют птички!". Тогда у вас будет основание спросить его, когда он услышит звук, который уже должен быть ему знаком: "Что это?".
  • Запишите на магнитофон звуки, встречающиеся в быту. Прослушайте пленку вместе с малышом, попросите его назвать или показать предмет, издающий тот или иной звук.
  • Побуждайте ребенка в игре имитировать знакомые звуки ("Как звонит дверной звонок?", "А телефон?", "А как гудит твоя машина?"). Поиграйте в игру, где малыш будет угадывать, какому звуку вы подражаете. Затем поменяйтесь ролями.
  • Возьмите книжку с картинками, на которых изображены животные. "Как они говорят?" Вы пришли в зоопарк. Обратите внимание ребенка на звуки, которые издают животные. Быть может, он сумеет подражать этим звукам. Купите кассету с записью голосов птиц и зверей - пусть малыш угадывает, кому они принадлежат.
  • Из журналов, ставших ненужными, вырезайте изображения разных звучащих предметов. Наклейте их на плотную бумагу - у вас получились карточки, и с ними можно играть, как в лото. Либо покажите ребенку картинку и попросите его издать соответствующий звук. Либо сами издайте звук, а ребенок пусть угадает, кто или что "говорит".

Большое и маленькое


  • Предложите ребенку подбирать пары предметов, подходящих друг к другу по размеру. Сначала покажите ему, как это делается: "Я ставлю большой цветок в большую вазу. Эта маленькая крышка подходит к маленькой банке". Пусть затем он пробует делать это сам. Время от времени подсказывайте малышу, помогая ему понять соотношение размеров предметов, с которыми он имеет дело.
  • Дайте ребенку набор из нескольких вставляющихся один в другой кубиков (можно взять нижнюю часть от матрешки). Пусть он сначала просто поиграет с ними, как ему хочется. Затем покажите ему, как вставить один кубик в другой, как расположить их на столе в ряд по размеру. Можно самим сделать набор вставляющихся один в другой предметов (коробки, банки).
  • Дайте ребенку поиграть с набором вставляющихся одна в другую игрушек - например, матрешек. Раскройте самую большую матрешку и покажите ребенку, что внутри нее другая. Затем откройте и ее. Потом третью...
  • Купите или сделайте сами набор цилиндров разных размеров, которые можно вставлять в доску с соответствующими отверстиями. Такая игра - прекрасный способ научиться располагать предметы по размеру.
  • Склейте несколько картонных трубок одного диаметра, но разной высоты. Раскрасьте их в разные цвета или разрисуйте. Попросите малыша расставить их на столе "по росту".

 

Просмотров: 9085

Записи в дневниках развития для этого возрастаЗавести дневник развития

Кристина
2 года 3 месяца 10 дней
Мама: Irina
6 февраля 2018 г. Рост – 90 см Обхват головы – 47 см Обхват груди – 48 см В конце января-начале февраля Вес 12,6 кг, без о...
Анжелика
2 года 6 месяцев 14 дней
Мама: Марина Алимбаева
Повторяет звуки животных: мяу, ква, гав, му, бе, го-го. Целует лялю. Прыгает как лягушка и при этом квакает. Пытается произносить слова: бай-бай, д...
Тимур
2 года 5 месяцев 5 дней
Мама: Яна Дубинина
йумеет хорошо прыгать начинают проскальзывать слова, словосочетания, предложения пожепа - пожалуйста
Добавить комментарий

Сейчас обсуждают
Евгешка

Бессонница, посоветуйте что делать?!!

Создана 24 Августа 2012 пользователем Евгешка
Нина

Не похудею - муж уйдет...

Создана 26 Января 2011 пользователем Нина
Кристиночка

Надоела эта безграмотность!

Создана 19 Февраля 2013 пользователем Кристиночка
Karkysha

Фильмы для семейного просмотра

Создана 19 Июня 2013 пользователем Karkysha
Ваш личный календарь беременности