9 Апреля 2012 |
Поздравляю вас с рождением сыночка!!! Вы молодец! Здоровья вам и вашему малышу и счастливого материнства ! :)
|
|
15 Марта 2012 |
Любовь писал(а) Девочки, подскажите пожалуйста. Мы с мужем планируем беременность, делали тест на овуляцию. В нужный день обстреляли овуляцию. После чего на второй день у меня началась очень сильная сонливость, еще через день у меня начал тянуть низ живота и по утрам немного тошнит. Может это быть беременность или это так весна на организм действует? Может, берегите себя и побольше отдыхайте! :)
|
|
14 Марта 2012 |
Семьдесят пятая неделя – Мир «систем» (Десятая фаза развития ребенка)
17 с небольшим месяцев
С глаз долой – не значит «из сердца вон»
Теперь ребёнок знает, что другие, отличные от него люди и предметы, не исчезают бесследно, выпав из его поля зрения. Он сам продолжает существовать для мамы с папой, когда они его не видят. Он сообразил, что люди, скрывшись от него, могут перемещаться, и ищет их не только там, где видел в последний раз.
Во время предыдущего скачка ваш ребёнок начал понимать, что такое «принципы». Применение малышом этих принципов пока не отличалось гибкостью – всегда было одинаково, независимо от обстоятельств.
Мы, взрослые, в состоянии приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам. Мы видим, как отдельные принципы формируют «систему». Системой мы называем единство взаимозависимых элементов. Системы бывают как конкретные (механические часы, человеческая мускулатура), так и абстрактные (семья, общество, закон).
В результате следующего скачка развития ваш малыш окажется в «мире систем». Впервые ребенок окажется лицом к лицу с системами, на более близкое знакомство с которыми ему потребуются годы. И ребенок начнёт с себя – он тоже система. Вместе с папой и мамой он является частью системы – семьи. Малыш обратит внимание, что его семья – не та же самая, что у его приятеля, а дом соседей – не его дом.
Около 75 недели вы заметите, что ребёнок начинает делать что-то новое. Приближение скачка он стал ощущать ещё раньше – примерно с 71 недели. Тогда малыш начал чувствовать, что его мир меняется, он не может справиться с потоком новых впечатлений. В попытке привнести порядок в этот хаос он возвращается к самому надёжному, что у него есть: наступает время "подзарядиться мамой".
Признаки приближения скачка
- Ребёнок становится плаксивым, ноет, хнычет.
- Настроение часто меняется на противоположное.
- Чаще требует, чтобы его развлекали.
- Цепляется за вас, хочет быть рядом.
- Может быть очень ласковым или, наоборот, очень много шкодить.
- Могут случаться истерики.
- Ревнует.
- С недоверием относится к посторонним.
- Протестует, когда вы обрываете телесный контакт.
- Хуже спит.
- Случаются ночные кошмары.
- Хуже ест.
- Иногда сидит в задумчивости.
- Чаще берёт мягкие игрушки.
- Может впадать в младенчество.
Около 75 недели ребёнок вновь становится активным и предприимчивым, капризы и истерики идут на спад. Вы замечаете, что ребёнок стал по-другому думать и поступать. В этом возрасте ребёнок начинает воспринимать системы и применять их на практике. Для него как бы открывается новый мир, полный разнообразных систем. Какие из них ребенок выберет первыми, зависит от его склонностей, предпочтений и темперамента.
Скачок в «мир систем»
Малыш начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. Пример тому – моральные принципы. В этом возрасте начинается формирование совести, систематического использования норм и ценностей.
Начинает развиваться самосознание ребёнка, его представление о самом. Это имеет множество последствий: например, осознание собственного тела и контроля над ним. Он понимает, что его действия приводят к определённым событиям, что он обладает властью над вещами, что способен принимать решения. Всё это связано с осознанием им собственного «я».
Полуторагодовалый ребенок интересуется различиями в строении тел папы и мамы, начинает оперировать понятиями «ты» и «я».
Впервые ребёнок замечает, что другие люди имеют другие предпочтения, который отличаются от его собственных. Он стал менее эгоцентричным. Может, например, утешать. Подражает, развивается его фантазия. Его интересуют другие живые существа, искусства, усложняется представление о времени, возможно, он начнёт говорить предложениями. Подросший малыш, толкая всплывающий из-под воды мяч, занимается элементарным естествознанием, изучает основы строительного дела, собирая железную дорогу.
Что ваш ребёнок предпочитает из всего многообразия систем?
Один малыш больше всего заинтересован собой и контролем над своим телом, его речь при этом ограничивается несколькими словами. Другой занят семьёй, друзьями и окружающим миром, увлечённо рисует или слушает музыку. Каждый ребёнок уникален и выбирает то, что ему больше всего подходит. Именно в этот период можно установить, какими способностями и склонностями он наделён.
Дайте ребёнку возможность познакомиться с разнообразными системами. Поощряйте его новые умения и интересы.
Виды систем:
Я и моя совесть
Ваше чадо отныне будет всё время пытаться везде обнаружить систему и ищет правила. Он пытается проверить границы дозволенного.
Моё «Я»
«Я» и «ты»
- Замечает различия между собой и другими.
- Играет с игрушками, которые представляют собой самостоятельно действующих лиц, способных совершать действия.
Другие живые существа
Ребёнок увлечённо наблюдает за ними.
Моя семья, друзья, их семьи
Осознаёт свою семью как систему, единство. Отличает её от других семей.
Мой дом, ориентация в пространстве
Ребёнок создаёт мысленную карту окружающего мира. Это тоже система.
Моя собственность
На практике ребёнок учится отличать своё от чужого, запоминает, что является чьей собственностью.
Любовь к порядку
Наслаждайтесь, ибо это повторится только много лет позже! Сейчас ребёнок хочет, чтобы всё лежало аккуратно на своём месте.
Паззлы и мелкие детали
- Ребёнок с удовольствием собирает паззлы. Обращает внимание на мелкие детали.
Ребенок сам придумывает игры
Задача взрослого - поддержать и поучавствовать, при необходимости - подсказать.
«Искусства»
Способность оперировать символами расширяет круг изображаемых предметов. Ребёнок рисует машинки, собак и себя самого. Строит целые конструкции или «играет» на игрушечном пианино. Заинтересован в элементарном естествознании.
Представление о времени
Ребёнок намного лучше помнит события прошлого и прогнозирует будущие.
Развитие речи
Между 17 и 22 месяцами происходит эксплозивное развитие речи. В развитии речи наблюдается большая индивидуальная вариативность.
Непонятные страхи
Перед ребёнком возникают всё новые и новые явления, которые он пока не в состоянии понять. Он открывает новые опасности. Только, когда он лучше в них разберётся, его страхи исчезнут.
|
|
14 Марта 2012 |
Шестьдесят четвертая неделя – Мир «принципов» ( Девятая фаза развития ребенка)
Примерно 15 месяцев
В результате предыдущего скачка развития ваш малыш узнал, что такое «задачи» или «программы». В мире задач он пока новичок – ещё не умеет вносить в выполняемую им программу изменения в зависимости от обстоятельств, как это делаем мы, взрослые.
Сложности
Примерно в возрасте 61 (59-63) недели - 14 месяцев - малыш замечает, что его мир начал меняться. На него обрушивается лавина новых впечатлений. Ребенок не справляется с их потоком: сначала нужно внести порядок в этот хаос. Ребёнок возвращается к старому и привычному – и вновь идёт "подзарядиться мамой".
Наступает сложный период. Вот его признаки:
- ребёнок часто плачет; у него плохое настроение, хнычет или ноет;
- у него резкие перепады настроения: то весел, то в слезах;
- чаще требует внимания;
- цепляется за маму и хочет быть с ней рядом;
- временами как-то подозрительно ласков;
- слишком шаловлив;
- случаются истерики;
- ревнует;
- боится посторонних;
- протестует, если вы хотите прекратить телесный контакт;
- хуже спит;
- просыпается как будто от ночного кошмара;
- хуже ест;
- временами задумчив и мечтателен;
- чаще хватается за мягкие игрушки;
- может «впадать в младенчество»;
- не даёт одевать себя.
В этом возрасте нытьё, требование постоянно брать на руки и уловки для привлечения внимания не встречают у матери такого же терпеливого отношения, как раньше. Когда ребёнок был маленьким, такое поведение вызывало беспокойство, теперь же – раздражение. Матери дают это понять своим детям: в этом возрасте они прямо заявляют воющему чаду, что такое поведение им не нравится. Мама объясняет доступным языком, что её не устраивает. Язык начинает играть всё более важную роль. А продолжающий ныть отпрыск скорее, чем раньше, усаживается в манеж или отправляется спать. Матери считают, что в этом возрасте ребёнок вполне в состоянии вести себя лучше. Кроме того, они считают, что ребёнку пора научиться считаться с их интересами.
Ребёнок растёт. Всё чаще он выражает своё несогласие с мамой. Получив отпор, он становится ещё строптивее. В результате происходят настоящие ссоры, особенно в конце сложного периода: терпение и матери, и ребёнка в это время очень быстро иссякает.
Изменения
Около 64 недели - 15 месяцев - вы заметите, что с ребёнком стало легче. Он стал более активен, возможно, вы заметите изменения в его поведении. Ребенок стал показывать, что хочет поступать по-своему, стал по-другому думать, иначе обращается с игрушками и вещами, у него изменилось чувство юмора. Эти изменения происходят, потому что в этом возрасте у ребёнка зарождается способность обнаруживать и применять «принципы».
Малыш стал больше играть самостоятельно, он спокойнее, больше погружён в себя, предприимчив, наблюдателен, хочет многое делать сам. У него меньше интереса к игрушкам, больше к домашнему хозяйству. Осматривать и изучать – это сейчас самое интересное. Вы, однако, по мнению ребенка, должны быть всё время поблизости.
Скачок в «мир принципов»
Вдруг вам становится понятнее, чего ребёнок хочет и чем он занят. Это происходит благодаря тому, что его мышление стало более сложным и взрослым. Ходом его мысли теперь руководят принципы. Он как бы приподнимается над материей, как учитель, который должен абстрагироваться от материала, чтобы суметь его объяснить. Ваш малыш теперь не следует «программе» («задаче»), как робот, а создаёт её сам, вносит изменения и даже оценивает её. Он начинает размышлять над «задачами». Обдумывая каждый шаг и каждое действие во время осуществления задачи, в «мире принципов» ребёнок начинает размышлять над самим процессом мышления. Он занят тем, что происходит у него в голове, и это не проходит для него даром.
В мире принципов малыш обдумывает ходы, строит планы и взвешивает их последствия. Он мыслит стратегически: "Кого бы мне привлечь для получения конфетки - папу или бабушку?" Конечно, его планы ещё не так сложны и изощрённы, как у взрослого.
Как Алиса в Стране чудес, он бродит по замысловатому «миру принципов». Чётко понимает лишь то, что с утра до вечера ему приходится принимать решения. Возможно, вы заметили, как его то и дело одолевают сомнения по поводу очередного выбора. "Как бы подольше не ложиться спать? Поскорее убежать? А может, вырвать цветок из горшка или выкинуть ещё какой-нибудь номер?" С помощью подобных экспериментов он изучает реакции окружающих на разные «стратегии». Таким образом ребенок открывает, когда лучше всего быть дружелюбным, послушным, вежливым, а когда - агрессивным или навязчивым.
В этом возрасте ребёнок довольно неуклюже обращается с принципами, т.к. пока не может примеряться к обстоятельствам.
Виды «принципов»
Желание поступать по-своему, воля
делает выбор; проявляет инициативу; даёт распоряжения другим в их занятиях; ребенку стало важнее ощущать свою причастность и поддержку; начинает проявлять собственничество в отношении игрушек.
Наблюдение и подражание
наблюдает за другими людьми; с удовольствием подражает; подражает агрессивному поведению; крупная моторика: делает кувырки, взбирается и т.п.; мелкая моторика: например, держит карандаш; имитирует "странности": хромает, идёт согнувшись; имитирует поведение, увиденное на экране или в книге.
Опробование стратегий, проверка границ и изобретательность
экспериментирует с возможностями собственного тела; прячет и находит предметы; залезает внутрь чего-то или за что-то, а потом опять появляется; пробует обращаться с вещами осторожно и бережно; экспериментирует, решая, на чём ему остановиться; проверяет содержание понятий "да" и "нет"; пытается одурачить маму: например, делая вид, что не слушается; экспериментирует со спусками и подъёмами, скатывает машинки и т.п.
Стратегия и тактика
(чаще) пытается помочь; (чаще) послушен или пытается быть таковым; (чаще) осторожен или бережен, или делает попытки так себя вести; (чаще) соглашается с тем, что ещё мал и нуждается в помощи, а поэтому должен слушаться: например, видит опасность на улице, и поэтому идёт, держась за руку; делает что-нибудь смешное с целью получить что-то или добиться от кого-то действия; (чаще) "подлизывается", чтобы что-то заполучить; (чаще) пытается добиться своего с помощью нытья; даёт выход эмоциям в истерике; (чаще) продолжает делать по-своему; пробует добиться от других того, на что мама не согласилась.
Как помочь ребёнку во время скачка
Дайте ему возможность экспериментировать со своими возможностями и реагируйте на эти попытки. Путём проб и ошибок малыш научится вести себя наиболее приемлемым образом.
* Акробатические упражнения: подчас они могут вас испугать.
* Ребенку нравятся наблюдения над природой в вашем сопровождении.
* Малыш учится обращаться с предметами. Его внимание привлекают самые разнообразные предметы, поэтому следите за потенциальными источниками опасности.
* Хочет есть сам: не пытайтесь ему мешать.
* Понимание речи становится всё лучше: ребёнок с энтузиазмом выполняет короткие задания, указывает на части тела и предметы. Сам говорить по-настоящему малыш начнёт после окончания следующего скачка, примерно в 21 месяц. В «мире принципов» большинство детей довольствуются произнесением отдельных слов, подражанию голосам животных и повторением звуков. Предложите ребёнку показывать называемые вами предметы; называйте друг друга по очереди - большинство детей обожают такую игру.
* Подражание другим детям и взрослым: выражайте свою реакцию, только таким образом малыш сможет понять, что можно, а что нельзя, а когда что-то можно делать лучше.
* Ролевые игры: дайте ребёнку возможность вжиться в свою роль. Поиграйте вместе с ним: это придаст ему уверенности в себе.
* Планирование и прогнозирование. Ребёнок в «мире принципов» осознаёт последствия ваших планов и намерений и реагирует иначе, чем раньше. Это не проявление строптивости, а следствие проделанного им скачка развития!
Истерики
Ребёнок пробует добиться своего с помощью крика, катания по полу, топанья ногами и бросания всего подряд? Устраивает истерики по малейшему поводу? Например, если он недостаточно скоро получает внимание, если ему что-то запрещают, его зовут обедать, прервав игру, или построенная им башня рушится слишком рано…
Почему он устраивает такие сцены? Просто-напросто мама и его игрушки реагируют не так, как ему бы этого хотелось. Так он выражает свою фрустрацию. Первое, что ему приходит в голову, это как можно сильнее рассердиться и закатить скандал. Ему ещё предстоит открыть более успешные, быстрые и мирные способы склонить вас на свою сторону или научиться строить устойчивые башни. Пока же ребенок лишь в состоянии показать, что у него есть своя собственная воля. Поймите его чувства. Дайте ему выразить свой гнев, если у него есть в этом потребность. Помогите ему открыть другие способы достижения цели. Покажите, что вы считаетесь с ним, и попросите объяснить, чего он в действительности хочет.
Его воля – теперь как закон
Ребёнок уже желает принимать решения наравне с мамой и папой. Ему ещё предстоит понять, что не всё, что хочется, сразу же можно. И что нужно считаться с интересами других людей, даже если он не хочет поступаться своими.
Агрессия
Многие матери замечают у своих малышей в этот период вспышки агрессии. Такие явления объяснимы. В «мире принципов» ребёнок исследует разные виды социального поведения, в т.ч. агрессивное. Он изучает, как мама, другие взрослые и дети реагируют, когда он бьёт, кусается, толкает или пинает кого-то, намеренно ломает или швыряет вещи.
Дайте ребёнку понять, что вы об этом думаете. Только так он осознает, что агрессивное поведение ни у кого не вызывает интереса и радости.
«Моё» и «твоё»
Ребёнок открывает, что некоторые вещи принадлежат одному ему. Ннужно время, чтобы понять, что значат понятия "твоё" и "моё". Некоторые дети в это время очень сильно расстраиваются, когда другой ребёнок берёт их игрушки. Они защищают свою территорию, как могут. Им ещё предстоит научиться делиться, давать поиграть и играть вместе с другими.
Юмор, хитрости и уловки
Теперь шутки и юмор играют всё более важную роль. Неожиданные вещи часто вызывают у малыша смех, он сам начинает откалывать шутки. Иногда и с целью добиться чего-то, что другими способами не получается. Дайте ему простор для действий, но не забывайте указать на границы допустимого.
Переговоры
В этот период зарождается умение вести переговоры. Возможно, малыш открыл слова "да" и "нет", или просто кивает и мотает головой. Иногда он сознательно употребляет противоположное по значению слово или жест, находя это забавным. Играя с этими понятиями, ребёнок находит наилучшие стратегии для достижения своих целей.
Просьбы о помощи
Малыш будет пробовать делать это разными способами. Ваша реакция поможет ему разобраться, какие из них наиболее приемлемы.
"Помощник"
С ребёнком становится всё проще договориться, он выполняет простые просьбы. Вовлекайте его в домашние занятия и сами принимайте участие в его делах. Хвалите, когда он делает что-то нужное.
Правила
Ребёнок растёт, к нему уже можно предъявлять более высокие требования. Пришло время провести чёткие границы - они нужны ему, как воздух. Прежде всего, это социальные правила поведения. Кто может научить ребёнка им лучше, чем тот, кто его любит?
|
|
14 Марта 2012 |
Пятьдесят пятая неделя – Мир «задач» (Восьмая фаза развития ребенка)
Скачек развития в возрасте одного годика
Первый день рождения ребёнка – значительное событие. Окончаниепервого года для многих родителей является знаком окончания младенческого периода. Ваш ангелок вот-вот уверенно пойдёт. Но во многих отношениях он остаётся всё тем же маленьким ребёнком. Ещё многое нужно узнать о мире, который сейчас стало возможным активно исследовать. С возможностью свободно передвигаться ребёнок накапливает всё больше опыта в том, что его интересует.
Вскоре после своего первого дня рождения, где-то около 55 недели, ваш малыш пройдёт новую ступень развития своего мышления и сможет освоить «мир задач». Это позволит малышу находить собственные подходы к тому, что происходит вокруг.
Внимательный родитель увидит расцвет этих новых способов мышления ребёнка.
Что такое «мир задач»
Слово «задача» (с англ. program) очень абстрактно. Что имеется в виду в данном контексте? Во время прошлого скачка развития ваш ребёнок научился видеть последовательности – он осознал тот факт, что одно событие следует за другим или что предметы соединяются совершенно определённым образом. Задача – это более сложное образование, чем последовательность, которая позволяет достичь результата разными способами.
Научившись осознавать такие задачи, ребёнок начнёт понимать, что такое стирать, накрывать на стол, съесть свой обед, убрать комнату, одеться, построить башенку, позвонить, и множество других повседневных дел. Все эти дела могут быть названы задачами.
Основная характеристика задачи: результата можно достичь с помощью разных действий, операций. Этим задача отличается от последовательности действий. Последовательность всегда одинакова. Например, последовательность счёта от 1 до 10 – каждый раз одно следует за другим. Пылесосить полы – это пример задачи. Совсем не обязательно пылесосить одни и те же предметы одинаковым образом. Каждый раз вы создаёте такую последовательность действий, которая наилучшим образом подходит для этого дня, этой комнаты, этого стоящего стула, и вашего настроения. Как бы вы это ни сделали, задача, которую вы выполняете, называется «пылесосить». Таким образом, задача – это сеть возможных последовательностей, ведущих к нужному результату. Задачей может быть и «поехать в отпуск», и «сменить работу» - то есть более сложные явления.
Теперь ваш ребёнок может думать о некоторой цели, например «сходить в магазин», и знать, что это обозначает также и одевание шапочек-курточек-ботиночек, и поездку в машине. Ребёнок теперь может вам «помочь» - прибраться, выгулять собаку, отнести продукты. Он может настаивать на том, чтобы делать что-либо самостоятельно (мыть руки, кушать, раздеваться).
Изменения и сложности
С переменами, происходящими в ребёнке, вы почувствуете, что он стал ещё более непредсказуемым. Действия ребёнка было легче толковать, когда они были звеньями простых и знакомых вам последовательностей. Теперь мир ребёнка гибче, и одно и то же действие может работать на разный результат. Это может смутить вас обоих. Пока вы не поймёте, как ваш малыш действует, некоторые операции будут для вас непонятны, поскольку вам будет неясно, чего ребёнок хочет достигнуть. Эти изменения проявятся и в игре вашего малыша. Появится новый интерес к старым игрушкам, видна станет работа воображения, игра в целом станет более сложной.
Между 49 и 53 неделей ребёнок ощутит изменения, происходящие в его образе мира. Пока малыш справится с этими новыми сложностями, ему нужна будет дополнительная поддержка и защита, отсюда будет проистекать требовательность ребёнка и его беспокойность. Этот период обычно длится 4-5 недель, но может занять и 3, и 6. Если ваш ребёнок покажется вам болезненным, присмотритесь: может быть, таким образом он осваивает новые умения.
Признаки этой недели
Ваш ребёнок может начинать плакать и вопить быстрее, чем обычно. Ребёнок может хотеть находиться рядом с вами постоянно, весь день напролёт. Разные дети проявляют разную настойчивость в этом своём желании, но вам может показаться, что ребёнок неугомонный, беспокойный и просто невыносимый. Обычно ребёнок плачет меньше, если мама рядом, либо если мама занимается с ним или просто смотрит.
Как вы поймёте, что пришло время подрасти:
- Может цепляться за вас И вот опять ваш ребёнок начинает на вас виснуть – многие так себя ведут в этом возрасте. Ребёнок требует таскать его на руках или виснет на ногах, чтобы вы не ушли от него. Некоторым не так нужен постоянный контакт, и тогда они периодически приходят к маме или касаются вас. У каждого ребёнка свой способ «дозаправки мамой».
- Может быть более недоверчив Когда рядом незнакомые люди, малыш будет цепляться за вас пуще прежнего. Ребёнку снова оказываются не нужны контакты с новыми людьми, а иногда даже и с родными. Однако, есть дети, которые в этот период хотят быть только с папами.
- Может требовать как можно более тесного контакта Некоторые дети будут сидеть на руках, крепко вцепившись в маму, и не желать спускаться вниз. Есть дети, которые позволяют спускать себя с рук, но не дают уходить. Когда кто-либо уходит от ребёнка, он становится просто тираном.
- Может хотеть, чтобы его развлекали Большинство детей просят внимания. Особо требовательные занимаются этим все дни напролёт. Но даже «лёгкие» дети спокойного темперамента предпочитают делать всё вместе с мамой.
- Может быть ревнив Дети-собственники будут закатывать скандалы, когда их матери будут просто обращать внимание на что-то или кого-то другого. Они могут притворяться больными, вредничать или пытаться причинить себе вред. Другие могут, наоборот, вести себя идеально, чтобы «заслужить» мамино внимание.
- Может легко сменять настроения Только что ваш ребёнок счастливо возился сам, и вдруг он огорчён, зол или в ярости – без видимой на то причины. Вероятно, вы даже не сможете понять, с чего это он.
- Может хуже спать Многие дети сопротивляются укладыванию спать, плохо засыпают, и раньше просыпаются. Некоторые меньше спят днём или хуже спят ночью, а другие просто отказываются спокойно идти в кровать в любое время.
- Может «мечтать» Ни с того ни с сего, ваш ребёнок может сесть и уставиться в пустоту - как будто уйти в свой маленький мир. Мамам такие замирания совсем не нравятся, поэтому обычно выводят детей из этого состояния.
- Может хуже есть Многие дети в этот период времени плохие едоки. Их мамам процесс кормлений даётся трудно и нервно. Те дети, которые ещё получают грудное молоко, будут чаще прикладываться. Не потому, что хочется кушать, а просто чтобы побыть рядом с мамой.
- Может стать ещё большим «ребёнком» Вдруг в поведении ребёнка появляются такие вещи, которые давным-давно уже остались позади. Мамам это не нравится – они хотят стабильного прогресса. Но всё же в беспокойные периоды такие скачки назад – это вполне нормальное явление. Скачки назад сообщают вам о том, что прогресс изменения картины мира ребёнка уже не за горами.
- Может стать неожиданно милым Ваш малыш может прийти к вам просто для того, чтобы обнять, а потом снова уйти по своим делам.
- Может не расставаться с любимой игрушкой Если у вашего ребёнка есть любимая игрушка, он будет везде её за собой таскать. Многие дети делают так, особенно если устали или мама занята. Дети могут таскать за собой мягкие игрушки, тряпочки, тапочки и даже грязное бельё. Подойдёт что угодно – главное, чтобы было мягкое и удобно было носить. Они целуют и обнимают своего любимца. Многие мамы находят это милым.
- Может вредничать Ваш ребёнок может пытаться привлечь внимания своим сильным непослушанием, особенно когда вы заняты и у вас действительно нет на него времени.
- Может впадать в ярость Если у вас вспыльчивый ребёнок, он может впадать в неистовство каждый раз, когда что-то не по его. Он может разозлиться и без видимой причины, поняв, что вы можете не позволить ему сделать или получить то, что он хочет.
|
|
14 Марта 2012 |
Сорок шестая неделя – Мир «последовательностей» (Седьмая фаза развития ребенка)
Около 11 месяцев
Малыши обожают разрушать и разбрасывать вещи. Во время последнего скачка в развитии вам казалось, что эта разрушительная способность достигла апогея. Однако, если вы внимательно наблюдаете за ребенком, то заметите, что в районе 46-й недели он впервые пытается складывать и конструировать.
Ваш малыш готов открыть для себя мир последовательностей. Начиная с этого момента он понимает, что для достижения цели он должен произвести действия в определенной последовательности. Возможно, вы обратите внимание, что ваш ребенок пытается сложить кубики или пирамидку. Если раньше у него это получалось случайно, то теперь он производит эти действия совершенно сознательно.
Начало этого скачка развития приходится примерно на 42 неделю, или где-то между 40 и 44 неделями. В то время как ваш малыш растет и постигает новые умения, он становится более требовательным и капризным. Беспокойный период, как правило, занимает около 5 недель, но может продлиться от 3 до 7 недель. Если ваш малыш капризничает, понаблюдайте за ним: возможно, он осваивает новые навыки.
Признаки этой недели
- Может цепляться за вашу одежду
Ваш малыш готов на все, лишь бы быть с вами. Он буквально обвивается вокруг вас, даже если рядом нет незнакомых людей. Некоторые дети не нуждаются в постоянном физическом контакте с матерью, но тогда они требуют, чтоб она всегда была в пределах их видимости.
- Может больше стесняться незнакомых людей
Если незнакомый человек заговорит с малышом, посмотрит на него, а в особенности дотронется, ваш малыш скорее всего будет жаться к вам.
- Может хотеть быть все время с вами
Малыши постоянно хватаются за матерей, даже сидя у них на коленях. Другие страшно волнуются, даже если мама хоть немного отходит от них.
- Может постоянно требовать, чтоб им занимались
Ребенку нужно не просто ваше присутствие, а постоянное безраздельное внимание.
- Может проявлять ревность
Ваш малыш будет капризничать или наоборот, жаться к вам, если вы обращаете внимание на кого-то еще. Такая перемена в поведении обычно указывает на ревность.
- Может быть эмоционально неуравновешенным
То он абсолютно доволен и счастлив, то, наоборот, начинает капризничать без всякой очевидной причины.
- Может плохо спать
Большинство детей начинают хуже спать – отказываются ложиться, плохо засыпают, раньше просыпаются.
- Может страдать от «кошмаров»
Ваш малыш может начать беспокойно спать – ворочаться так сильно, как будто его мучают кошмары.
- Может проявлять безразличие
Некоторые дети перестают заниматься чем-либо, вместо этого просто лежат и смотрят перед собой
- Может протестовать против смены подгузника
- Может потерять аппетит
Ваш малыш может стать более придирчивым и есть только тогда, когда он этого захочет.
- Может вести себя более «по-детски»
Это регрессивное поведение абсолютно нормально перед очередным скачком в развитии.
- Может быть очень ласков или, наоборот, ужасно плохо себя вести
|
|
14 Марта 2012 |
Девочки, продолжаю выкладывать :)
|
|
6 Марта 2012 |
Евгешка писал(а) У нас с режимом пока не очень понятно, иногда дневной сон один и часа 3,иногда, как и раньше два дневных сна, дочке 1 годик и 4 месяца.Возможно переходим просто на 1 сон таким образом? Или с чем это может быть связано? организм ребенка перестраивается скорее всего, а давно это длится?
|
|
6 Марта 2012 |
Евгешка писал(а) Маришка, добавьте пожалуйста и сюда вашу табличку по режиму для дошколят! :) Табличка по режиму для дошкольников:)
|
|
5 Марта 2012 |
Выкладываю всю табличку, думала как, решила сделать картинкой, смотрите :)
Арничка привет, как ваши успехи с режимом? :)
|
|
| |
| |